Главная страница

Регистрация

Вход
SITE LOGO
Вторник, 2017-09-19, 6:11 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Кузов, салон [1]
Оборудование [1]
Подвеска [0]
Двагатель, трансмиссия [0]
Тюнинг [3]
Сделай сам [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 66
Начало » Статьи » Тюнинг

ТЮНИНГ ВНУТРЕННИЙ
Следующий уровень – изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже «на коленке» экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчетов или, по крайней мере, практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы «кольцевых» спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам.

Пружины делаются короче, амортизаторы – жестче. Вроде ничего сложного, но надо быть очень осторожным и самим лучше не пробовать. Удары днищем о неровности – самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными.

Подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, зачастую те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, еще сложнее – здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.

На этом же уровне идут: коробки передач с измененными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая "крайностей") не требуют серьезной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определенном коридоре.

Но не всех. К примеру, установка "широкофазных" распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают – изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колес (ШРУС'ов), более эффективных тормозов.

Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний. Есть ателье с узкой специализацией, которые делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с "особыми" характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам.

Следующая ступень характерна для фирм–"технарей". С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса – сверхмощные и сверхлегкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер" есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами – легкие прочные сплавы, композиты, углепластик.

Основной потребитель такой наукоемкой продукции – спортивные клубы и команды. Ряд тюнинговых фирм работает с разными марками, некоторые – только с одной. Если "Alpina" – то BMW, "Brabus" – "Mercedes" и т.д. Такие ателье выпускают свои "версии" популярных моделей, правда, превышающие заводские оригиналы по цене часто вдвое. Но за них платят – это элита, их–то и включают в автокаталоги.

Есть и те, кто "упражняются" с массовыми моделями – наверное, в Европе только ленивый не предложил что–нибудь (особенно – пластиковую навеску) на "VW–Golf" или "BMW–3". И, наконец, фирмы, приближенные гигантами автоиндустрии. Порой тесно с ними экономически связанные. Яркий пример – альянс Mercedes и AMG.

На базах таких фирм растут заводские команды, их версии выпускаются мелкосерийно и заводы включают их продукцию в предложение дилерам. Бывает наоборот – исследовательские центры автогигантов образуют спортивное направление, и оно делает "заряженные" версии серийных машин. Цены на тюнинговые работы и изделия зачастую не поддаются простому осмыслению.

Категория: Тюнинг | Добавил: avto (2006-03-27)
Просмотров: 1732 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz